Салехард и Ямало-Ненецкий АО  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

080400 Управление персоналом (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 080000 Экономика и управление в Салехарде и в Ямало-Ненецком АО Найти все специальности 080400 Управление персоналом в Салехарде и в Ямало-Ненецком АО
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку философии, концепции, кадровой политики и стратегии управления персоналом; кадровое планирование и маркетинг персонала;
найм, оценку, аудит, контроллинг и учет персонала;
социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала; трудовые отношения;
управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами; управление занятостью;
организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда;
развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом;
мотивацию и стимулирование персонала, в том числе оплату труда;
социальное развитие персонала;
работу с высвобождающимся персоналом;
организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;
кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом;
оценку затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом; управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом
консалтинге и аудите.

3. Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая и экономическая; информационно-аналитическая; социально-психологическая; проектная. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая и экономическая деятельность:
разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;
организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;
мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
организация работ с высвобождающимся персоналом;
применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал;
оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом;
информационно-аналитическая деятельность:
анализ рынка труда;
прогнозирование и определение потребности в персонале;
анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника;
изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
анализ социальных процессов и отношений в организации;
анализ системы и процессов управления персоналом организации;
использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом;
социально-психологическая деятельность:
осуществление социальной работы с персоналом;
участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;
формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);
управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;
предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания;
проектная деятельность:
применение современных методов управления персоналом;
участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях);
участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (OК-1);
знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
умением анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4);
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),
способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);
готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);
способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);
знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей  профессиональной деятельности (OК-10);
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12);
осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);
способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);
владением одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-15);
владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16);
наличием представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-17);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19);
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации (ОК-20);
учетом последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21);
осознанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-2З);
приверженностью этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честностью, открытостью, справедливостью, порядочностью, доброжелательностью, терпимостью (ОК-24).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области организационно-управленческой и экономической деятельности:
знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);
знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять ихна практике (ПК-2);
знанием основ кадрового планирования и умением применять их на практике (ПК-3);
знанием основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-4);
знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5);
знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6);
владением методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике (ПК-7);
знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8);
знанием принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умением применять их на практике (ПК-9);
знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике (ПК-10);
способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
знанием видов, форм и методов обучения персонала (ПК-12);
знанием основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умением применять их на практике (ПК-13);
знанием основ организации работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-14);
умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);
умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации)  различных категорий персонала (ПК-16);
знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умением применять их на практике (ПК-17);
знанием порядка применения дисциплинарных взысканий (ПК-18);
знанием основ политики организации по безопасности труда и умением применять их на практике (ПК-19);
знанием основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчеты продолжительности и
интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умением применять их на практике (ПК-20);
владением технологиями управления безопасностью труда персонала (ПК-21);
знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22);
знанием процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-23);
знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда (ПК-24);
знанием Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ПК-25);
знанием Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы (ПК-26);
знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права - касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция мот и др.) (ПК-27);
знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);
владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры (ПК-29);
владением навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) (ПК-30);
знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31);
владением навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях) (ПК-32);
знанием основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию (ПК-33);
владением навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34);
умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности (ПК-35);
знанием требования и владением навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);
владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ПК-37);
владением навыками ведения взаимодействия по кадровым вопросам с Национальным союзом кадровиков, профсоюзами и трудовым коллективом (ПК-38);
знанием основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39);
владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40).
в области информационно-аналитической деятельности:
владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);
умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-42);
владением навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43);
умением составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции) (ПК-44);
владением методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков (ПК-45);
владением методами анализа травматизма и профессиональных заболеваний (ПК-46);
знанием основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала (ПК-47);
владением навыками сбора информации ДЛЯ анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);
владением навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49);
владением навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-50);
умением оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51);
знанием основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-52);
владением навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-53);
умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение (ПК-54);
знанием основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умением использовать их на практике (ПК-55);
знанием и умением применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-56);
владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации (ПК-57);
способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58);
владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59);
знанием основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике (ПК-60);
владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способностью взаимодействовать со
службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61);
знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);
способностью провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и про анализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63).
в области социально-психологической деятельности:
способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64);
способностью и готовностью участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-65);
способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);
умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67);
владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике (ПК-68);
умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69);
владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70);
способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);
владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам (ПК-72);
в области проектной деятельности:
знанием основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);
способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74);
готовностью к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75);
знанием основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готовностью использовать их на практике (ПК-76);
знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и
финансирования программ развития персонала (ПК-77);
способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное
сопротивление изменениям (ПК-78).
Выберите регион